Мария, прозванная позже Египетской, родилась в V веке, у нее были любящие мать и отец, но в возрасте 12 лет девочка убежала от них в Александрию, на тот момент крупнейший город Египта. Здесь она стала блудницей, предаваясь разврату, причём не из-за денег, а подчиняясь желанию плоти. Так прошли 17 лет ее жизни, пока милостивый Господь не обратил ее к покаянию.
Случилось это так. По стечению обстоятельств Мария присоединилась к группе паломников, направлявшихся в Святую Землю. Плывя с паломниками на корабле, Мария не переставала соблазнять людей и грешить. Попав в Иерусалим, она присоединилась к паломникам, направлявшимся в храм Воскресения Христова.
Люди широкой толпой входили в храм, а Мария у входа была остановлена невидимой рукой и никакими усилиями не могла войти в него. Тут поняла она, что Господь не допускает ее войти в святое место за ее нечистоту.
Охваченная ужасом и чувством глубокого покаяния, она стала молить Бога простить грехи, обещая в корне исправить свою жизнь. Увидев у входа в храм икону Божией матери, Мария стала просить Богоматерь заступиться за нее перед Богом. После этого она сразу почувствовала в душе просветление и беспрепятственно вошла в храм. Пролив обильные слезы у гроба Господня, она вышла из храма совершенно другим человеком.
Мария исполнила свое обещание изменить свою жизнь. Из Иерусалима она удалилась в суровую и безлюдную Иорданскую пустыню и там 47 лет провела в полном уединении, в посте и молитве. Так суровыми подвигами Мария Египетская совершенно искоренила в себе все греховные пожелания и соделала сердце свое чистым храмом Духа Святого.
Старец Зосима, живший в Иорданском монастыре св. Иоанна Предтечи, промыслом Божиим удостоился встретиться в пустыне с преподобной Марией, когда та уже была глубокой старицей. Он был поражен ее святостью и даром прозорливости. Однажды он увидел ее во время молитвы как бы возвысившейся над землей, а другой раз – идущей через реку Иордан, как по суше.
Расставаясь с Зосимой, преподобная Мария попросила его через год опять прийти в пустыню, чтобы причастить ее. Старец в назначенное время вернулся и причастил преподобную Марию Святых Таин. Потом придя в пустыню еще через год в надежде видеть святую, он уже не застал ее в живых. Старец похоронил останки св. Марии там в пустыне, в чем ему помог лев, который своими когтями вырыл яму для погребения тела праведницы.
Так из великой грешницы преподобная Мария стала, с Божией помощью, величайшей святой и оставила такой яркий пример покаяния.
Жизнью святой Марии Церковь дает нам поддержку в посте. Она показывает путь, которым шли великие подвижники, и говорит, что в своем посте мы должны подражать и руководствоваться примером древних святых.
2 апреля 2017 года в Свято-Покровском храме при большом стечении богомольцев совершена Божественная Литургия святителя Василия Великого. Богослужение возглавил клирик прихода иерей Роман Подрезов в сослужении диакона Александра Якушева.
Песнопения Литургии исполнены церковным хором Свято-Покровского прихода.
Евангелие воскресного дня вновь представило нам великомилостное отношение Господа к человеку, искренне кающемуся в своих грехах.
Некая грешная женщина, услышав, что Спаситель в доме Симона - фарисея, пригласившего Иисуса вкусить с ним пищи, пришла туда с алавастром мира и, ставши при ногах Господа сзади, начала плакать и умыла слезами своими ноги Его, потом отерла их своими волосами, облобызала и помазала миром (Лк. 7, 36-39). Она ничего не говорила, а только действовала и своими действиями показывала самую нежную любовь к Господу. За то и сказано было Спасителем о ней: "прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много" (Лк. 7, 47).
Так Господь дал зримый образ ранее сказанных Им слов: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников (мнящих себя таковыми), а грешников к покаянию» (Лк. 5:31-32).
Перед причастием отец Роман проповедовал мирян. В своем обращении к богомольцам батюшка рассказал о церковном назидании верующих примером преподобной матери нашей Марии Египетской, предстоящей перед нами как святая, нашедшая в себе силы побороть грех. Также иерей Роман Подрезов истолковал духовный смысл Евангельского чтения воскресного дня.
В этот же день, в 15.00, в Свято-Покровском храме настоятель прихода – благочинный Усть-Каменогорского церковного округа иерей Алексий Анищенко в сослужении клириков Покровской церкви совершил особую великопостную службу – Пассию.
Само слово «пассия» означает «страдание». Пассия - это богослужение, составленное митрополитом Киевским Петром в середине семнадцатого века. С того времени, каждый Великий пост прихожане собираются в храмах на службу, за которой вспоминаются спасительные страдания Иисуса Христа, и читается акафист Страстям Христовым.
Последование пассии совершается 4 раза в год - по числу евангелистов. Эта служба во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья, или пятницы Великого Поста, по вечерам.
Служба пассии с чтением евангелий о страданиях Господа Иисуса Христа перед распятием и особая трогательная проповедь, посвящённая страстям Христовым, производят на верующих глубокое впечатление. Для истинно-христианского сознания Крест Христов есть средоточие и основание нашей веры, нашей нравственной жизни и нашего упования на спасение и вечную блаженную жизнь. Службы пассий, сосредоточивая молящихся на страданиях Спасителя, служат живым средством для истинно-христианского воспитания.
В конце службы все верующие с благоговением подошли поклониться перед вынесенным на середину храма Распятием, Крестом Христовым.